Нужно ли учиться читать, писать и считать до школы? - Авафка
  • Нужно ли учиться читать, писать и считать до школы?

    Сейчас много спорят о том, во сколько стоит начинать обучение ребёнка письму, чтению, простым числам и т.д. Частично такие знания дети получают в дошкольных учреждениях. Однако Авафка имеет в виду полноценное обучение азам ещё до поступления в начальную школу. Попробуем разобраться в том, чем хорошо раннее образование и какие у него могут быть недостатки.

    О преимуществах раннего обучения чтению, или Немного эгоизма

    Эта статья Avafka традиционно будет честной. Поэтому и первый раздел мы начнём с того, что родителям будет выгодно научить детей читать до школы. Причин несколько:

    • У вас освободится время и руки для выполнения других задач.
    • Дети быстрее развиваются, получая столько знаний из книг, сколько сами захотят.
    • К школе малыш будет подготовлен лучше многих сверстников.
    • Он сможет читать вывески, надписи на упаковках продуктов и другую важную информацию.
    • Он привыкнет учиться, обрабатывать данные быстрее.

    В целом, выглядит список неплохо, согласитесь.

    В чём подвох?

    Считать хотя бы до десяти можно учиться в любом возрасте, ведь понимание простейшей математики никому ещё не помешало. Писать — аналогично. Однако между чтением и остальными двумя навыками есть большая разница.

    Процесс, когда мама, папа или кто-то из старших родственников читает ребёнку книгу, рассказывает сказки, показывает картинки, объясняя, что на них изображено, и как соотносится с текстом, очень важен. В этот момент взрослые и дети очень сближаются. Ребятишкам познание даже менее важно, чем этот момент единения с родными людьми. Без такого взаимодействия сложно выстраивать близкие доверительные отношения.

    Второй минус, о котором многие не задумываются, связан с восприятием школы и принятием ребёнка сверстниками. Детям, которые «всё знают», скучно. Они просто отсиживают урок, чтобы дождаться чего-то нового. Чем больше ребёнок успел прочитать, узнать, запомнить, тем дольше он будет скучать на занятиях. Многие дети жалуются, что зависть со стороны сверстников приводит к школьным конфликтам.

    Здесь возникает очень сложная дилемма: быть как все или стремиться к чему-то большему и субъективно лучшему?

    Конечно, сейчас есть огромный выбор учебных заведений с совершенно разным «контингентом» учащихся. Где-то уровень дошкольной подготовки изначально будет выше, и детям, которые многое умели до первого класса, будет психологически проще. Также не забываем, что существует множество систем обучения: Монтессори, Вальдорфская методика и т.д. Стоит рассмотреть их и изучить. Однако это уже совсем другая тема.

    Как быстро и не скучно учиться дома?

    Итак, если вы приняли решение научить ребёнка читать, писать и считать, подумайте, как его завлечь. Так, чтобы это была не поставленная вами задача, вроде уборки или складывания игрушек в коробку, а нечто, приятное, привлекательное.

    Со счётом проще всего. Сейчас есть множество игрушек, которые позволяют научиться простым числам, их сложению и вычитанию. Да что уж там счёт — даже визуальному программированию можно научить дошкольника.

    Читать и писать научить сложнее. Потому, что это требует совершенно иного уровня запоминания, сопоставления и применения навыков.

    Авафка напоминает: все студии раннего развития, предлагающие учить чтению чуть ли ни младенцев, просто хотят ваших денег. Детские врачи и психологи утверждают, что фонематический слух, речь, ориентация в пространстве и прочие навыки, необходимые для полноценного чтения и письма, формируются после 4 лет. Учиться читать нужно не ранее 5 лет.

    Как это делать эффективно? Есть немало методик, которыми пользуются педагоги и родители уже много лет:

    • По Зайцеву. Используются кубики, но не с буквами, а с сочетаниями гласных и согласных букв. Они отличаются размером. Например, крупные кубики для твёрдых сочетаний-складов, маленькие — для мягких. Для лучшего запоминания можно эти склады пропевать.
    • Через обучающие мультфильмы, где персонажи показывают буквы и слоги, озвучивая их, повторяя несколько раз для лучшего запоминания.
    • Запоминание слов целиком по методу Домана. На втором этапе обучения запоминать предлагается словосочетания.
    • У Марии Монтессори тоже был свой метод. Ребёнку следовало рисовать буквы, а потом их произносить. Для обучения использовались таблички. После согласных и гласных уровень сложности повышался до слов и целых фраз. В процессе развивается логика, умение проводить анализ, а не только умение прочитать, что написано на картонке.

    Однако Avafka рекомендует вам не зацикливаться на перечисленном. Ведь постоянно появляются новые и не менее интересные методики. Испробуйте их, чтобы выбрать те, что нравятся ребёнку и удобны вам. Существует множество игровых форматов с кубиками, карточками и прочим.

    Так что, если хотите начать до школы, сделайте это так, чтобы процесс обучения был максимально приятен ребёнку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.